Положение о комитете по охране объектов культурного наследия
Кемеровской области


1. Общие положения

1.1. Комитет по охране объектов культурного наследия Кемеровской области (далее – комитет) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культурного наследия (в том числе археологического наследия), охране культурного наследия и государственному надзору
в указанной сфере деятельности, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.3. Координацию деятельности комитета осуществляет заместитель Губернатора Кемеровской области по соответствующему направлению.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Официальное полное наименование комитета: комитет по охране объектов культурного наследия Кемеровской области.
1.6. Юридический адрес комитета: Российская Федерация, 650064,
г. Кемерово, проспект Советский, дом 60.
1.7. Работники комитета, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
2. Юридический статус комитета

2.1. Комитет обладает правами юридического лица, наделяется имуществом, закрепляемым за комитетом на праве оперативного управления.
Имущество комитета является государственной собственностью Кемеровской области.
2.2. Действуя от имени Кемеровской области, комитет может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления.
2.3. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде
в качестве истца и ответчика.
2.4. Комитет открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.
2.5. Финансовое обеспечение деятельности комитета осуществляется
за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы. По своим обязательствам комитет отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам комитета несет собственник имущества. Финансовое обеспечение деятельности комитета по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций
из федерального бюджета.
2.6. Комитет имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим полным официальным наименованием, иные печати, штампы, бланки, другие реквизиты.

3. Основные цели и задачи комитета

3.1. Целями деятельности комитета являются:
осуществление на территории Кемеровской области единой государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
в пределах компетенции;
обеспечение реализации конституционных прав граждан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.2. Задачами деятельности комитета являются:
государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
предотвращение повреждения, разрушения, уничтожения, изменения объектов культурного наследия и других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

4. Функции и полномочия комитета

Для реализации указанных в разделе 3 настоящего Положения целей
и задач комитет осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1. Осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации
в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
4.2. Разрабатывает документы стратегического планирования Кемеровской области в сфере сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области (далее – сфера деятельности комитета)
и предложения в них.
4.3. Разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) о реализации на территории Кемеровской области:
4.3.1. Правовых актов, касающихся сферы деятельности комитета.
4.3.2. Государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы,
в реализации которых участвует комитет.
4.3.3. Международных и межрегиональных договоров (соглашений),
в реализации которых участвует комитет, в виде аналитических материалов либо проектов решений совещательных органов при Губернаторе Кемеровской области.
4.4. Разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных,
в сфере деятельности комитета и предложения в них.
4.5. Разрабатывает проекты соглашений, договоров, контрактов, протоколов о сотрудничестве и других вопросах с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными субъектами в сфере деятельности комитета.
4.6. Разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере деятельности комитета.
4.7. Формирует и ведет перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области.
4.8. Дает заключения:
4.8.1. На проекты федеральных, муниципальных правовых актов
и правовых актов Кемеровской области.
4.8.2. О возможности участия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ и иных федеральных проектов, касающихся сферы деятельности комитета.
4.8.3. О возможности участия Кемеровской области в международных
и межрегиональных договорах (соглашениях), касающихся сферы деятельности комитета.
4.9. Разрабатывает проекты следующих правовых актов Коллегии Администрации Кемеровской области:
4.9.1. Об определении порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
4.9.2. Об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия или в их зонах охраны
в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данных объектов.
4.9.3. Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия.
4.9.4. Об определении порядка проведения публичных мероприятий
на территориях объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации.
4.9.5. Об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
4.9.6. О воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета Кемеровской области.
4.9.7. Об утверждении порядка установления льготной арендной платы
в отношении объектов культурного наследия, находящихся
в неудовлетворительном состоянии.
4.9.8. О принятии решения об организации историко-культурного заповедника регионального значения и утверждении его границ.
4.9.9. О включении в перечень исторических поселений регионального значения, имеющих особое значение для истории и культуры Кемеровской области.
4.10. Принимает решения:
4.10.1. Об установлении требований к сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), и выявленных объектов культурного наследия, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия, включенным в реестр, в случаях, предусмотренных Федеральным законом
от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).
4.10.2. О включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.
4.10.3. Об утверждении границ территории выявленного объекта культурного наследия.
4.10.4. О включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта
в указанный реестр в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения – по согласованию с органом местного самоуправления.
4.10.5. Об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта
к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения.
4.10.6. Об утверждении охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков,
в границах которых располагаются объекты археологического наследия
(за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
4.10.7. Об установлении требований к осуществлению деятельности
в границах территории достопримечательного места регионального значения, ограничений использования лесов, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, а также к хозяйственной деятельности
на земельных участках в границах территории достопримечательного места регионального значения.
4.10.8. Об установлении запрета или ограничения распространения наружной рекламы, а также требований к ее распространению на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектах культурного наследия регионального значения, объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр.
4.10.9. Об утверждении границ территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
4.10.10. О включении выявленного объекта археологического наследия
в перечень выявленных объектов культурного наследия.
4.10.11. Об исключении выявленного объекта культурного наследия
из перечня выявленных объектов культурного наследия.
4.10.12. О признании объекта культурного наследия, включенного
в реестр, объектом культурного наследия, находящимся
в неудовлетворительном состоянии.
410.13. Об утверждении отчетной документации о проведении работ
по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.
4.10.14. Об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия органами государственной власти Кемеровской области решений в соответствии
с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
4.10.15. О выдаче или отказе в выдаче в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
4.10.16. О выдаче акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.
4.10.17. О выдаче паспорта объекта культурного наследия.
4.10.18. О выдаче или отказе в выдаче заключения о возможности установки рекламных конструкций на объектах культурного наследия
(за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), выявленных объектах культурного наследия, на их территориях и в охранных зонах объектов культурного наследия.
4.11. Выдает разрешения:
4.11.1. На возобновление приостановленных изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ
в случае ликвидации опасности разрушения объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности.
4.11.2. На возобновление изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ
с приложением решения об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия заказчику указанных работ, техническому заказчику (застройщику) объекта капитального строительства, лицу, проводящему указанные работы, в случае принятия решения об отказе во включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.
4.11.3. На ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ
по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).
4.11.4. На строительство при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).
4.12. Осуществляет региональный государственный надзор
за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
4.13. Готовит в Министерство культуры Российской Федерации:
4.13.1. Заявления о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащие сведения, необходимые для принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, для рассмотрения вопроса о принятии решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения.
4.13.2. Обращения об исключении из реестра объекта культурного наследия регионального значения (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – согласованные с органами местного самоуправления).
4.13.3. Письменные обращения для приостановления действия разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению
и изучению объектов археологического наследия.
4.14. Осуществляет в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ, меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
4.15. Согласовывает:
4.15.1. Проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
4.15.2. В случаях и порядке, установленных Федеральным законом
№ 73-ФЗ, проекты зон охраны объектов культурного наследия, а также проекты решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима.
4.15.3. Проекты генеральных планов, правил землепользования
и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
4.15.4. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания.
4.15.5. Представление федерального органа охраны объектов культурного наследия о принятии решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета.
4.15.6. Представление федерального органа охраны объектов культурного наследия о принятии решения о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания.
4.15.7. В случаях и порядке, установленных Федеральным законом
№ 73-ФЗ, обязательные разделы об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ в проектах проведения работ, указанных в частях 2, 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ, проекты обеспечения сохранности объекта культурного наследия, план проведения спасательных археологических полевых работ.
4.15.8. Проект информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объекты культурного наследия, включенные в реестр, либо отказывает в его согласовании.
4.16. Организует:
4.16.1. Государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
4.16.2. Исследования, необходимые для исполнения полномочий в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.
4.16.3. Разработку в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ, проектов зон охраны объектов культурного наследия.
4.16.4. Обследование и фотофиксацию один раз в 5 лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности.
4.16.5. Проведение мониторинга данных об объектах культурного наследия в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр.
4.17. Направляет:
4.17.1. Информацию заявителю о включении (об отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения
о включении (об отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.
4.17.2. Уведомление собственнику и (или) иному законному владельцу объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия,
о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта
в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования
к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.
4.17.3. Уведомление о выявленном объекте археологического наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия,
в орган местного самоуправления, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия.
4.17.4. Уведомление собственнику и (или) иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка,
в границах которого располагается объект археологического наследия,
о принятии решения о включении (об отказе во включении) такого объекта
в реестр.
4.17.5. В федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости:
копию акта об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения;
межведомственный запрос о предоставлении на безвозмездной основе информации о собственнике и (или) ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, иной информации об указанных объектах,
о земельном участке, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, в объеме сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копию решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия;
уведомление о выявленном объекте археологического наследия;
копию решения о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия, решения о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в реестр, а также сведений, содержащих текстовое и графическое описания местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости;
копию акта об установлении (изменении) границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, требований к осуществлению деятельности в границах территории такого объекта культурного наследия;
копию акта об утверждении охранного обязательства (с приложением охранного обязательства) для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.18. Выявляет административные правонарушения, составляет протоколы об административных правонарушениях и ведет производство
по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.19. Выдает предписания об устранении выявленных нарушений
в целях реализации полномочий по государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.
4.20. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные
с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.21. Обращается в суд в случаях нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
4.22. В соответствии с бюджетным законодательством комитет является участником бюджетного процесса и осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и получателя бюджетных средств.
4.22.1. В качестве главного распорядителя бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению
в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств
и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
4.22.2. В качестве главного администратора доходов:
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет
в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
4.22.3. В качестве получателя бюджетных средств в части выполнения функций исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, реализации мероприятий, предусмотренных соглашениями
и государственными программами Кемеровской области:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит главному финансовому управлению Кемеровской области предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет;
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному финансовому управлению Кемеровской области.
4.22.4. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии
с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации
и Кемеровской области, регулирующим бюджетные правоотношения.
4.23. Организует и (или) проводит совещания, конференции, встречи, выставки, конкурсы, связанные со сферой деятельности комитета.
4.24. Выступает государственным заказчиком в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Кемеровской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
4.25. Направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных
и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности комитета.
4.26. Исполняет поручения Губернатора Кемеровской области, курирующего заместителя Губернатора Кемеровской области.
4.27. Принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Кемеровской области, ведомственными наградами, а также предложения по другим видам поощрения в сфере деятельности комитета.
4.28. Готовит ответы на обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц
в сфере деятельности комитета.
4.29. Готовит информацию в сфере деятельности комитета для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.30. Разрабатывает, планирует и проводит мероприятия
по мобилизационной подготовке и по вопросам гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций.
4.31. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов комитета.
4.32. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

5. Права комитета

Комитету для осуществления функций и полномочий, предусмотренных настоящим Положением, предоставлено право в порядке, установленном законодательством:
5.1. Запрашивать в пределах своей компетенции информацию
и документы от органов государственной власти Кемеровской области, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, граждан.
5.2. Вносить на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области предложения по вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Кемеровской области.
5.3. По поручению Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области в пределах полномочий комитета представлять интересы Кемеровской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
5.4. Проводить совещания (конференции, семинары, выставки и иные мероприятия) с привлечением руководителей (представителей) органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
5.5. В пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством принимать нормативные и иные правовые акты.
5.6. Создавать совещательные органы, состав и положения о которых утверждаются соответствующими актами комитета.

6. Организация деятельности комитета

6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области
по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области, координирующего деятельность комитета.
Права и обязанности председателя комитета устанавливаются соответствующим должностным регламентом.
В случае временного отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий комитета
в соответствии с приказом.
6.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета, осуществляет права, обязанности
и полномочия, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комитет,
за организацию его работы, соблюдение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области;
представляет комитет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями, гражданами;
организует взаимодействие комитета с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления
и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
направляет в установленном порядке руководителям органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций предложения об устранении выявленных недостатков по результатам проверок;
утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников комитета;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников комитета, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры;
утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание комитета по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области,
а также бюджетную смету в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
издает нормативные и иные правовые акты;
выдает доверенности на представление интересов комитета;
открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства
по Кемеровской области;
действует без доверенности от имени комитета;
распоряжается денежными средствами и иным имуществом комитета, имеет право первой подписи финансовых документов;
заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;
поощряет работников комитета и применяет к ним меры дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся должностных лиц, работников комитета государственными наградами Российской Федерации, наградами Кемеровской области, ведомственными наградами, а также предложения по другим видам поощрения;
ведет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления
и жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним соответствующие меры;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Положением
и должностным регламентом.
6.3. Председатель комитета несет персональную ответственность за:
целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение комитета средств;
достоверное и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление и представление бюджетной росписи
и лимитов бюджетных обязательств в орган, организующий исполнение бюджетов;
организацию работы и создание условий по защите государственной тайны в комитете, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
профилактику коррупционных и иных правонарушений в сфере деятельности комитета.

7. Упразднение комитета

Упразднение комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

gallery/кузкрепость

Орган исполнительной власти Кемеровской области специальной компетенции, уполномоченный  в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Кемеровской области. Создан 03.08.2016 г. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2016 г. №296

Комитет по охране объектов культурного наследия Кемеровской области